УРОКИ ПО FLASH 4
с примерами и комментариями

   Главная     Анимация GIF & SWF      Вопросы и ответы      Уроки по FLASH 4     Моя галерея      Виртуальные открытк

УРОК №1. Общие рекомендации. 

Чем рисовать ?
Как я уже говорил, рисовать удобнее при помощи планшетки, то есть «электронным карандашом». Мышкой рисовать неестественно и поэтому значительно медленнее, хотя при известном терпении и ей можно достичь неплохих результатов...

Техника рисования.
В принципе возможны два пути... Можно рисовать контур из линий, а потом соответствующие места «заливать» нужным цветом. Типа книжка - раскраска. Контур или его части за ненадобностью можно потом стереть. Наверное, по началу так делать удобнее. С другой стороны можно сразу рисовать нужные фигуры с использованием инструментов, например, кистей разных форм и размеров. Правда, для этого нужна некоторая сноровка и об этом мы поговорим далее. 

Основные ошибки. А точнее, как их избежать. Основные проблемы у новичков, знаю по себе, - это незамкнутые контуры, «разрывы» в полигонах, а также всякий «мусор» в виде крошечных остатков линий и полигонов, которые в общем не страшны, но напрягают. Замучаешься все это заливать, стирать, исправлять...

Контур вроде замкнут, а "залить" его цветом не получается? Разрыв все-таки есть, но увидеть его можно только под увеличением Вы нарисовали идеально прямые углы... А на самом деле ... в углах целые дебри линий... Воспользовались заливкой незамкнутых контуров... Сработало - получили "дырку" в остром углу
Вам казалось, что линии плавно смыкаются, а они умудрились пересечься и образовать еще сегмент... А залить-то цветом мы его забыли... Идеально гладкая линия, нарисованная от руки... Под увеличением - она состоит из массы отрезков. Вот зачем нужна оптимизация и сглаживание. До оптимизации... Соптимизировали слишком круто - потеряли массу деталей...

        Поэтому первейший совет – рисуйте крупно, то есть в приличном масштабе или под большим увеличением. Если нравиться - рисуйте отдельные части, а потом, уменьшив их, объединяйте в рисунок.

        При рисовании карандашом пользуйтесь максимально сглаженными линиями, это снизит вероятность появления «клубков» и задвоения линий, а, соответственно, «дырок» при заливке и «мусора». Если рисуете контур - делайте это одним цветом.  

        По началу чаще пользуйтесь «примагничиванием» - поиском ближайшей точки на соседних полигонах, так можно избавиться от разрывов в линиях контуров, свести к минимуму ненужные обрывки линий, четко проводить вертикали и горизонтали.

        Не злоупотребляйте возможностями заливки незамкнутых контуров – ничего, кроме «дырок» в самых неподходящих местах не получите.

        FLASH имеет мощную палитру отмены сделанных изменений – десятки и сотни действий. Рекомендую пользоваться – экономит время.

        При использовании автоматической оптимизации полигонов внимательно следите, чтобы ничего не потерялось – мелкие элементы могут быть «соптимизированы» подчистую.

УРОК №2. Ждите следующих обновлений...

(с) 2001

 

 

 

Hosted by uCoz